вверх вниз

creepshow

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » creepshow » primal scream » save that shit


save that shit

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

https://i.imgur.com/WcMvbxu.jpg
митч х энди

+3

2

когда врач впервые роняет в её отношении небрежное «сложная», митча пробирает крупная дрожь вдоль позвоночника. он тоже когда-то был «сложным» в его глазах: и где теперь? возможно, рид слишком наивный, но искренне верит в то, что спасти можно каждого. и только узнав её лично, наконец, соглашается с опытным доктором: действительно, сложная.

сложно её понять, сложно разобраться в том, что у неё на уме. митч в этих стенах возомнил о себе слишком многое, представляя себя то детективом, то частным психологом. в самом же деле, драма многих – она в паре искренних слов сочувствия, в одном честном вопросе. ему, обычно, достаточно растрогать каждого своим примером, да пообщаться по душам, чтобы узнать, где лежит ключ их спасения.

по одну руку от неё сидит рэнди – ему тридцать шесть, он потерял жену, которую неслабо поколачивал, и оттого ушёл в ещё больший запой; затем пустился в наркотики, когда алкоголя перестало быть достаточно, чтобы закрыть пустоту в сердце. всё это он озвучил сам ещё на первой встрече: от митча требовалось лишь молча кивать, да задать пару наводящих – мол, как её звали, да чем всё закончилось. по другую руку – салли. она так и не обмолвилась о том, сколько ей лет, а он и не стал настаивать. она тоже открылась не сразу, но сама: ей пришлось торговать собой, чтобы обеспечить лечение пожилой матери, а на наркотики её подсадил сутенёр. и рид уверен в том, что ни рэнди, ни салли в рехаб больше не вернутся. либо найдут в себе силы жить дальше, либо не протянут и до следующего передоза.

она же здесь уже во второй раз. её зовут андреа, ей всего девятнадцать (и это, пожалуй, единственное, о чём она рассказала сама, по-честному), и она больше слушает, чем говорит. понять, что у неё на уме очень сложно. понять, что она чувствует, пожалуй, ещё сложнее: нежное девичье личико постоянно скрывает маска абсолютного безразличия. она вернулась однажды – значит, может вернуться и снова. врач называет таких пациентов регулярными, а митч может только сочувственно качать головой ему в ответ. ему, как никому другому, доподлинно известно, что возвращаться она будет снова и снова ровно до тех пор, пока не найдёт смысл в чём-то, кроме наркотика. или же, пока её наркотиком не станет что-то, а, может, и кто-то другой.

— всем добрый вечер, — он одёргивает полы нелепой рубашки в клетку и откидывает волосы со лба, обводя взглядом всех присутствующих. это то самое место, где приятнее кого-то не видеть, чем увидеть снова. однако, вот она, андреа, сидит на стуле слегка наискосок от него самого, смотрит своим внимательным взглядом. в кругу ещё несколько новеньких: с них-то ему и стоит начать, — я вижу среди нас сегодня новые лица. давайте знакомиться: меня зовут митчелл рид, но, лучше, просто митч.

кто такой митч? пожалуй, толком ответить на этот вопрос не сумеет никто. разве что, его собственный лечащий врач, с гордой ухмылкой зовущий его своим лучшим пациентом. митч – тот же наркоман, только вынужденно поставивший на этом деле крест. митч – некто, неплохо вяжущий слова в красивые предложения и обладающий достаточным обаянием, чтобы кто-то сумел рассказать ему чуть больше, чем планировалось. митч ни черта не смыслит в медицине, но хочет думать, что понимает что-то в жизни и в хрупких человеческих душах. митч – волонтёр, если совсем уж официально. митч – мотивационный спикер. митч – тот дружелюбный парень в клетчатой рубашке, что в любой другой ситуации предложил бы тебе косяк, но сейчас предложить может лишь своё плечо. митч – где-то между серьёзным человеком в белом халате и другом из подворотни, тянущим обратно на дно.

для всех этих людей митчу хочется быть просто митчем. потому что ему не плевать на их судьбы, и ему хочется, чтобы не плевать было и им самим. митч, наверное, в какой-то из всех параллельных вселенных – просто хороший человек. однако, в этой вселенной его принадлежность к хорошим ещё ничем толком и не доказана.

он говорит привычные вещи, но каждый раз новыми словами. он внимательно слушает, что говорят другие, и старается дать слово каждому, кому есть, что сказать. в этот раз они говорят о музыке, и ему даже кажется, что у большинства в этой комнате разгорается не шуточный интерес. тогда митч говорит о том, что на следующую встречу принесёт из дома гитару – идея встречается с абсолютным восторгом. ему даже кажется на секунду, что радуется новости и андреа. и, чёрт знает, почему, но именно с ней ему хочется поговорить сегодня подольше. отчего-то кажется, что не сказав ничего при толпе, она всё же поговорит с ним один на один.

— хей, — распустив всех после встречи, он не даёт уйти ей одной, направляясь прямо со своего места и улыбаясь настолько тепло и дружелюбно, насколько вообще на такое способен. его голос смягчается вдвое: митчелл ловит себя на мысли о том, что с ней говорит примерно в тех же тонах и интонациях, что и с дочерью, и эта ассоциация мгновенно заставляет улыбнуться ещё чуть шире, — я бы сказал, что рад тебя видеть снова, но это не то место, которому в самом деле стоит радоваться.

сводит руки на груди, всем своим видом показывая, что не готов ещё её отпустить. андреа, такая маленькая, казалось бы, нежная и хрупкая, но с такими большими проблемами – его главная загадка. не попытаться её разгадать было бы ошибкой. не попытаться помочь ей хотя бы не с первого, так со второго раза, и вовсе могло бы быть преступлением. вместо того, чтобы отойти в сторону, митч усаживается на соседний с ней стул. снова откидывает с лица отросшие волосы. снова старательно держит лицо.

— я надеюсь, ты молчала сегодня потому, что тебе и правда было нечего добавить, а не потому, что ты боишься или стесняешься, — говорит серьёзно, но безо всякой строгости. возможно, митча в рехаб пускают снова и снова только поэтому: он не умеет быть строгим, в нём не копится врачебная усталость. его мягкость, пожалуй, единственное, что в самом деле имеет хоть какую-то ценность, — это место было создано для того, чтобы ты могла поделиться чем-то, что не даёт тебе покоя вот тут, — указательным пальцем стучит по собственному левому виску.

— ну, а если не хочешь говорить в группе – всегда можешь поговорить со мной после. или до. лучше после – времени больше.

+3

3

как она здесь оказалась во второй раз, энди толком не помнит. вероятно, кто-то вызвал скорую: удивительная сознательность для кучки наркоманов. кто-то из знакомых позвал ее на тусовку, и первым порывом было отказаться. у нее ведь только все начинало налаживаться. в доме был ажиотаж, семейство харрисонов позвал на ужин мэр города. говорят, у ее отца с ним особые дела, а еще у него есть сын немногим старше деборы. идеальная партия.

саму энди в известность никто не ставил. когда она попробовала поинтересоваться собственным статусом, мать бросила короткую фразу, даже не поднимая глаз: «дорогая, ты не приглашена». это было последней каплей. несколько месяцев всеми неуважаемая андреа не брала в руки иглу и постоянно одергивала себя во время попыток достать косяк. видит бог, она старалась изо всех сил.

но обстоятельства сильнее ее. когда за домодчацами закрывается двери, энди надевает джинсы на пару размеров больше, заправляет в них облегающую кофту. сверху, как и в любой другой день, накидывает подаренную томасом кожанку. эта куртка — единственная вещь (помимо денег, разумеется), которая связывает энди с семьей. перед выходом потуже завязывает шнурки на конверсах и отправляется по продиктованному («запиши на всякий случай, вдруг придешь!») адресу.

район так себе, компания не лучше. но в глаза бросается совсем другое. энди видит дорожки кокаина, энди видит погнутые от огня ложки, энди видит небольшие холмики из марихуаны.

и энди просто напросто не выдерживает.
следующее, что она помнит — это стены рехаба. белые стены давят моментально, потому что ничего хорошего от них ждать не приходится. ей уже приходилось проходить этот путь в прошлый раз, и вряд ли во второй раз будет легче. та доза героина — была чуть ли не даром, ниспосланным богом. неприятные ощущения от иглы, введенной под кожу, мигом растворились за эйфорией. и вот она снова здесь: жаждущая следующую дозу еще сильнее, чем раньше.

ей не хочется есть, ей не хочется спать. на лбу проступает испарина, и энди ничего не остается, кроме как кричать в пустоту. здесь хорошая звукоизоляция и добросовестные врачи. если бы у нее были силы, то она уже тогда бы начала гадать, почтят ли родители ее своим присутствием. но энди лишь сворачивается калачиком прям на полу, прокусывая запястье до крови.

спустя неделю она впервые влезает в конверсы, шнурки из которых заботливо вынуты. ремня, разумеется, нет тоже, а без него джинсы держаться отказываются. медсестры говорят, что родители передали ей все самое необходимое. в пакете энди не находит кожанки и пугается до чертиков. но медицинский персонал лишь счел ее за уличную одежду. после первой же просьбы куртку возвращают владелице. харрисон и так невысокая, в кожанке выглядит и вовсе крошечной. вот только важно совсем не это: в ней она чувствует себя защищенной.

так и ходит по всему центру только в ней, лишь меняя футболки до спортивные штаны. в библиотеке скучно — все книжки о том, как хорошо жить, а именно этот процесс доставляет энди больше всего дискомфорта. в спортивном зале дурацкие тренеры, помешанные на танцевальной аэробике. если бы там были тренажеры, она бы, может, еще и постаралась что-то делать. в кабинете у врача не так плохо, пока он не начинает говорить о прелестях трезвой жизни. энди с ним в корне не согласна, но портить отношения не хочется. вот в оранжерее действительно хорошо: там почти никого никогда не бывает. зато там почти всегда есть она. медсестры ругаются, что она пропускает ужин, но энди лишь потеряла счет времени в очередной раз.

вот только если быть до конца честной, то рехаб — в принципе, не такое страшное место после того, как проходит ломка. самое страшное — это терапевтические группы. когда-то кто-то решил, что если рассказывать о своих проблемах, то легче будет становиться другим. для энди все работает ровным счетом наоборот. рядом с ней сидят люди, которые испытывают к наркотикам неприязнь. она же их любит. пока что только они умудрялись ее не подводить. когда-нибудь они проводят ее и в последний путь. харрисон надеется, что это произойдет поскорее.

в этот раз она уже не уверена, что действительно будет стараться вести трезвую жизнь после выхода из этих стен. у персонала есть два с половиной месяца, чтобы ее переубедить. единственный интересный элемент терапии — митч, митчелл, митчелл рид. он представляется заново каждый гребанный раз, и его имя успело засесть у энди в подкорке. он был здесь в ее первый раз, он здесь и второй. дурацкий трезвенник, который пытается впарить свою хуйню остальным.

пациенты его обожают, энди относится с недоверием.

она кутается в куртку лишь сильнее и игнорирует любые вопросы в свою сторону. всем своим видом показывает, как сильно не хочет здесь находится. если бы не настоятельные указания лечащего врача, то ноги бы ее не было в этой части рехаба. но она всего лишь очередная наркоманка, и особого отношения здесь нет (пока).

сверля взглядом часы на стене (энди специально села напротив), становится только хуже. секундная стрелка ползет хуже черепахи, а тиканье не настолько громкое, чтобы сосредоточиться на нем вместо рассказов остальных. один из новеньких говорит о том, что попал в аварию, сев за руль под крэком. «дебил,» — мысленно ругается энди. сколько бы она ни кололась, ей никогда не приходило в голову сесть в таком состоянии за руль.

устав следить за временем, она переводит взгляд на митча. у него дурацкая клетчатая рубашка, но доброе лицо. иногда энди задумывается о том, что он здесь забыл и почему так искренне старается помочь. он совсем не такой, как остальной медицинский персонал. энди отводит взгляд, когда митч понимает, что она за ним наблюдает.

когда встреча заканчивается, харрисон облегченно вздыхает, однако делает это слишком заранее. митч вырастает рядом, как какой-то неправильный коршун. у него все еще слишком доброе выражение лица, а энди все еще не спешит доверять. он же по другую сторону баррикад, и в его интересах затащить ее туда же. в ее планах совсем нет пункта «проповедовать трезвую жизнь», но она все равно послушно возвращается на стул. залезает вместе с кроссовками, обнимает колени, смотрит на митча исподлобья.

«почему ему не наплевать?»

единственный вопрос, который ее мучает. почему он решает поговорить с ней, которая не интересует здесь никого. у энди нет близких друзей среди других пациентов, хоть она и всегда вежливо здоровается с каждым. она спокойна и мила с каждым, пока не этот каждый не лезет к ней в душу. энди это не нравится, потому что там — пусто.

а делиться пустотой дело последнее. ее милая пустота — она только ее личная. когда митч говорит о ее нежелании говорить, энди хмыкает. подметил правильно, так зачем старается залезть дальше. у харрисон в голове мысли сплетаются в клубок, но совсем не из шерстяных нитей. они у нее из ядовитых змей. одна другой опаснее. дотронешься — убьет. энди даже самой не нравится копаться в своей голове, так зачем пускать других?

абсолютно незачем, но она все равно говорит.

— мне нечего им сказать. большинство из них хочет, чтобы наркотиков в их жизни никогда не появлялось, а я лишь жалею о том, что последний приход меня не убил.

наверное, сейчас энди сказала слов больше, чем за все встречи, которые она посещала, пусть и не всегда добросовестно. о том, что у нее в черепушке, догадывается только ее лечащий врач. одна проблема — он слышал еще и сторону родителей. и энди прекрасно представляет, что они доктору наговорили: «ох, мы ее так избаловали в детстве, что теперь проблем не оберешься». это запасной вариант истории об андреа харрисон. используется только в случае, если забыть о ее существовании не получается.

но энди не избалованная, а митч не лечащий врач.
а еще он смотрит так, будто понимает.

— за этими стенами меня ничего не ждет. ни учеба, ни семья, ни друзья. я не вижу смысла стараться и не хочу, а я пыталась, — вываливает правду огромными навозными кучами. в энди нет ничего хорошего. и если митч думал как-то иначе, то она его мигом переубедит, — после прошлых трех месяцев здесь, я честно вела трезвую жизнь. но было уже поздно: и для них, и для меня. и вот я здесь, снова слушаю твои проповеди, как послушная овечка. каждый на своем месте, верно?

она говорит спокойно, да взгляд не отводит, лишь горько улыбается в конце. пусть слушает — это была только его инициатива. харрисон могла бы молчать абсолютно спокойно и дальше.
во время самой встречи она умудрилась порадоваться тому, что митч упомянул гитару. но чувство улетучилось быстро, когда она поняла, что и это будет поводом для лишних вопросов. о том, что энди поет — знают лишь медсестры. перед ними стесняться ей уже надоело. они делают комплименты ее голосу, и харрисон в ответ довольно улыбается. будь у нее гитара, было бы совсем здорово. но это не дом творчества юных, а она не талантливая студентка.

она наркоманка, которую никогда не сможет принять в свои объятия социум.
хотя сможет ли ее вообще хоть кто-то принять в свои объятия?

энди глубоко вздыхает и опускается лбом на колени.
— и, бога ради, зови меня энди, — в самую первую встречу она была слишком напугана обстановкой и по дурости назвалась полным именем. у митчелла оказалась на редкость хорошая память. каждый последующий раз ее передергивало от очередного «андреа», что четко ассоциируется с матерью, но поправлять не хотелось. наверняка последуют какие-то вопросы. отвечать на них не хотелось с самого начала.

когда энди возвращает на колени подбородок, то снова смотрит в зеленые (и очень красивые) глаза митча. все бы ничего, но взгляд у него все еще до безобразия понимающий. энди только и остается, что выжидающе щурится, потому что товарищ проповедник ясно дал понять, что встреча не окончена.

+3

4

митчелл помнит, каким попал в это место сам: запуганным, потерянным. он пришёл сам – будто бы заранее понимал, что останется с эми один на один, что будет нужен ей трезвым, а не привязанным к игле – но не был готов к тому, что ему предстоит. он не знал раньше настоящей ломки; не представлял, через что проходит организм, чтобы полностью очиститься. ничего страшнее этой боли ни до, ни после реабилитации не испытывал – и до сих пор боится снова испытать. ему было двадцать шесть, когда его заперли в палату наедине с самим собой и страшными мыслями, с чувством собственного бессилия. он гордится собственной трезвостью, потому что искренне уверен в том, что путь к ней – одно из самых страшных испытаний, что могут выпасть на долю человека. и не представляет, как через эти муки может пройти кто-то столь хрупкий, как молодая девушка, у которой в лице совершенно детские черты и абсолютно взрослый испуг: недоверие, вполне справедливое. митч и не сделал ничего, чтобы заслужить обратного – привык полагаться на доброе лицо и верные слова.

он помнит всё. особенно хорошо помнит о том, что сложнее всего было не в месяцы, проведённые в рехабе, а за его пределами. андреа говорит о том, что за стенами центра её ничего не ждёт, а митчелл сам собой вспоминает всё то, что встречало его: тесная квартира, грязные подгузники, бесконечные крики, поочерёдно, от жены и дочери, работа – и днём, и ночью – а затем неизбежный развод. единственное, что спасло его в тот период – ответственность перед чужой, ещё ни в чем и не перед кем не провинившейся жизнью. он бы с радостью пустил наркотик по игле вновь, не протянув и недели после выхода с реабилитации: лишь бы на несколько часов забыть о собственной ничтожности и непригодности к настоящей жизни; забыться – но он не мог. смотрел на ревущую эми, на пьющую николь, и не мог позволить себе сдаться, отправив младенца в детдом, а жену – за решётку.

но какая ответственность у девчонки в её неполные двадцать? ей бы жить, себя ради, но что-то не даёт. и митчеллу её жаль, но жалость – последнее, что ему хочется до неё донести.

— спасибо, — медленно кивает, и тут же сталкивается с непониманием во взгляде напротив. добавляет, — спасибо, что поделилась.

ему отчего-то важно. и до сих пор не понятно, откуда эта ублюдская тяга к спасательству: однако, жить ради кого-то – это единственное, что он умеет. эми растёт, она не нуждается в отце, как нуждалась грудничком – и теперь нужным нужно быть ему. и все эти люди, проходящие сквозь двери этих встреч, никогда не станут для него единой массой. митчелл и впрямь тоскует по каждой смерти, как радуется и каждому их успеху. андреа – вот чёрт, оказывается, просто энди – за неё хочется ратовать сильнее всех, у неё больше всех их взятых впереди, ей есть, ради чего продолжать жить, пускай самой ей эти перспективы не видны. и в сознании митчелла, до сих пор ни черта не здоровом, слоящиеся мысли накладываются одна на другую: ей нужен кто-то, а он нуждается в том, чтобы кому-то быть нужным. роль наставника – это новое, на такое стоило бы замахнуться, лишь достигнув в жизни чего-то более стоящего, чем шаткий стул в четырёх белых стенах рехаба – но отступать поздно. в конце концов, этот разговор начал он сам.

— никогда не поздно, — на самом деле, поздно бывает. за все три года проведённые в стенах рехаба, он видел от силы два таких случая, и каждый раз это выглядело просто страшно. митчу приходилось наблюдать за тем, как люди умирали прямо здесь: отказывали внутренние органы; отказывал мозг, и кто-то не досмотрел за мерами безопасности. и вот: в одну неделю ты смотришь в узкие зрачки, едва ли различимые среди пожелтевших белков, а в следующую – на опустевший стул. давишь улыбку и снова пытаешься убедить всех и каждого в том, что у них ещё остался иной выход. а дома скуриваешь пачку за пачкой и благодаришь судьбу за то, что не успел так нелепо сдохнуть, — возможно, поздно кому-то, но тебе ещё точно не поздно.

в свои девятнадцать митч отправился в ебучий лос анджелес и лелеял мечты о большом экране. в свои девятнадцать он преследовал невероятные амбиции, тешил собственное эго, меняя девчонок, как перчатки, и думал, что ему обязательно покорится весь мир. он был счастлив, пускай толком ничего и не имел. и это счастье, безосновательное и глупое, наивное и нелепое – вероятно, единственное, что по-настоящему его сберегло.

— тебя так бесят мои проповеди, энди? — он ухмыляется совершенно беззлобно, но всё же смотрит на энди с хитрым прищуром. не оскоблён: для этого нужно сказать намного больше – но принимает к сведению. она не поверит ни единому его рассказу о счастливой жизни, и будет права, потому что и сам он ещё её не нашёл. она, очевидно, умнее остальных, ну, или, осторожнее: она жаждет честности, а он рассказывает сказки о том, чего на самом деле возможно и не существует. и говорит она честно – а он всё продолжает лукавить, будто боясь подтвердить все её страхи.

возможно, лезть в терапию без образования – ошибка всей его жизни. однако, всем известно, митч – не врач. просто человек, не нашедший себе иного места. и сейчас теряется, как и любой другой человек, что боится сделать хуже. впрочем, тени под глазами энди ненавязчиво подсказывают, что хуже едва ли может быть.

— я понимаю. на самом деле. врачи хотят, чтобы своей историей я заставил всех поверить в хэппи энд, но это невозможно. потому что вы все разные, и ситуации у всех разные, и финалы у всех тоже разные, — поворачивается к девушке всем корпусом, локтем облокачивается на спинку стула и задумчиво трёт пальцами щетину, — и, если тебе не интересно слушать сказки – хорошо. если ты не хочешь говорить перед всеми – хорошо. но говори со мной. а я буду говорить с тобой. без выдумок и мотивационных речей, по-честному. можешь спросить о чём угодно.

+3

5

митч ошибается сразу, как только открывает рот. сначала энди смотрит на него удивленно, а потом разочарованно закатывает глаза. ей ведь показалось на долю секунды, что он не такой, как остальные. получается, что она ошиблась тоже. все эти благодарности, внимательные взгляды и мягкие интонации: наверняка его натравили врачи.

за те слова, которые она в него бросила, никто в здравом уме не скажет «спасибо». после таких слов нужно откреститься от знакомства и постараться больше никогда не встретиться. но митчелл рид не такой. он говорит вкрадчиво, стараясь залезть к энди в душу; то есть стараясь сделать ровно то, чего она боится больше всего. самое худшее — он упивается своими речами и продолжает говорить о том, что все можно исправить.

но он не был в шкуре энди, он не может знать, почему она сюда загремела (и почему загремит еще не раз). энди воля за пределами стен рехаба нахуй не сдалась. на лице снова гримаса безразличия: все эти попытки митча расположить ее к себе теперь кажутся такими же дурацкими, как и его клетчатая рубашка. кожанка чуть сползает с плеча, но ей плевать. даже признание в своем «вранье» кажется каким-то фальшивом. неужели за столько лет в центре (говорят, он тут уже давно) настолько выдрессировался исключительно на правильные разговоры? сюрприз-сюрприз: энди не подходящий собеседник для оных.

— да, бесят, — она спрыгивает со стула, но только для того, чтобы сесть поудобнее. складывает ноги по турецки, локтем опирается на колено. между ней и митчем после простых махинаций какие-то несколько сантиметров, и энди смотрит ему прямо в глаза. даже не удосуживается поправить куртку, та так и продолжает висеть на одном плече, — ты повторяешь одни и те же ебаные сюжеты. меняются только твои зрители. но и их истории — наши истории — повторяются тоже.

энди никогда не смотрела на остальных свысока: черт, она им даже завидовала. подавляющему большинству из них есть ради кого или чего стараться. у нее же? по нулям. просыпаюсь ночью она пялится в потолок и пытается придумать, что делать со своей жизнью. через два с половиной месяца она выйдет. через два с половиной месяца ей придется заново начать притворяться, что у нее есть хоть какие-то ожидания от этой жизни.

— в этом месте не просто так забирают шнурки и брючные ремни, — о суициде она думала. это ведь такой простой способ избавить от страданий и саму себя, и свою семью. но, по факту, все вовсе наоборот. существование энди вскроется, родителям придется разгребать шум после ее смерти. в газетах напечатают о том, что, по факту, их семья была полна дерьма, и отец потеряет кучу контрактов. звучит, как еще больший кошмар, — им удобно, что я здесь. мне здесь нормально. причем вполне нормально без разговоров, в которых пытаются залезть вот сюда.

минутами ранее митч указывал на свою голову, энди же тыкает ему в грудь. по ее абстрактным соображениям, душа находится где-то там. харрисон не особо верит ни в призраков, ни в ауры, ни в любую другую чертовщину, но мысль о бессмертной душе вселяет странное спокойствие. возможно, будущей реинкарнации повезет больше, чем настоящей. на смертном одре энди скрестит пальчики, чтобы в следующий раз все получилось, как надо.

чтобы семья была хорошая, чтобы цели в жизни были, чтобы любимый человек был рядом. она ведь просит совсем не о многом, так почему все так, блять, погано?

— и если и спрашивать тебя о чем-то, так только о том, почему тебе захотелось докопаться именно до меня? макс сегодня тоже не сказал ни слова, — аргумент нечестный, но энди затягивающийся разговор напрягает, потому что еще чуть-чуть, и она расскажет ему обо всем.

максу двадцать три, и макс здесь в третий раз. у него «снаружи» маленький ребенок, любящая жена и музыкальная группа. он в очередной раз переспал с групи и передознулся на афтерпати. «там» уже гремят скандалы: какая радость, что здесь им новостей не показывают. сама энди сидит с максом за одним столом. они ближе друг к другу по возрасту, и он не смотрит на нее с сочувствием. энди отвечает ему тем же и не пытается спрашивать о том, что произошло. какая ей разница, хуйня случается с каждым.

наверное, хуйня случилась и с митчем. потому что, господи иисусе, он все еще здесь. и этот вопрос энди все еще не дает покоя. он спокойно выслушивает ее претензии, и он приходит сюда на каждую чертову встречу. насколько она знает, ему за это не платят. какое может быть удовольствие в том, чтобы проводить свое свободное время с наркоманами? даже после окончания ломки несколько дней соображать сложно.

— хотя подожди. зачем тебе вообще это надо? — энди откидывается на спинку стула и безразличие начинает сменяться интересом. у нее есть пара догадок, но все они какие-то до ужаса безысходные. неужели он настолько одинок, что ему не с кем тусоваться «снаружи»? или, может, он какой-то псих, что ловит кайф от того, что чувствует себя сильнее остальных? или, может, ему нравится чувствовать себя цирковой собачкой, потому что без дрессировки так хорошо брехать каждый раз не будешь. а энди может потвердить, что брешет он ой как хорошо каждый встречу без исключения.

— в смысле, не докапываться до меня. в конце концов, я могу смириться с мыслью, что я могу быть забавным экспонатом. а зачем тебе вообще ошиваться тут на постоянной основе? ты не врач, ты не зарабатываешь этим на жизнь. если бы меня не ненавидел каждый человек за пределами этих стен, я бы вряд ли тут оказалась по доброй воле, знаешь ли.

энди все-таки ломается. мысли подтормаживают, и она говорит быстрее, чем до конца осмысливает слова. из ее слов уже можно начать складывать какую-то картинку: трудный эгоцентричный подросток, который винит во всем остальных. страх возвращается, и она все-таки поправляет кожанку, складывая руки перед грудью. так становится спокойнее, так она может чувствовать себя в безопасности.

так митч точно не залезет к ней в душу.

+2

6

энди не говорит ни единого приятного слова, но митч этого и не ждал – ему не нужно её одобрение. с её словами наружу выходит хотя бы малая часть тех эмоций, что так старательно были запрятаны глубоко внутри. здесь и злость, и отвращение, и даже насмешка: впрочем, едва ли среди обоих их позиций хоть одну можно назвать выигрышной. энди говорит. этого, в целом, уже достаточно, чтобы считать себя победителем и прицепить на лоб звёздочку, затянуть на шее нить с самодельной медалью, вроде тех, что дают эми нянечки в детском саду. однако, раз уж говорить она начала, да ещё и с такой охотой, будто слова уже и не держатся внутри, останавливать разговор он не готов. какой бы колючей девчонка на первый, да и на второй, и на третий, и, пока что, на все последующие, взгляд, она ни была, она интересная. разумеется, не первая из всех, к кому невозможно пробиться шаблонными историями – однако, одна из немногих, что действительно слушают. да и самому митчу не повредит немного критики: в конце концов, как она не первая, так и не будет последней, кому ещё придётся поиграть на его нервах.

— прости, что мой репертуар не достаточно разнообразный, — уже не стесняется ухмыляться в открытую её ремаркам. почему-то кажется, что с энди не нужно трястись над каждым словом, как не трясётся, собственно, и она сама. для рида такой диалог – глоток свежего воздуха, пускай он и отдаёт себе полный отчёт в том, что его собеседница, должно быть, считает его настоящей каторгой, — он всё-таки рассчитан только на один период пребывания в реабилитации. но я обещаю, что подготовлю новую историю специально для тебя на следующую встречу.

если бы он мог – собрал бы из рецидивистов отдельную группу – вот только весь круг его полномочий сводится к тому, что он выбирает, что говорить в отведённый ему час с небольшим. в самом же деле, митчелл рид не имеет в клинике никакого веса, ни права голоса. приходит по собственной воле, да не уходит потому, что ещё не провинился ни в чём достаточно, чтобы погнали взашей. даже время встреч ему нельзя выбирать самому: всё строго вписано во внутренний распорядок всех пациентов, да запаяно тысячей важных штампов и подписями директора с главным врачом. возможно, он и рад бы был сделать весь процесс иным, но кто готов послушать парня без образования, опыта и весомых аргументов в свою пользу? никто, как не послушают и горстку безнадёжных наркоманов – а именно такими и видятся все люди, что приходят в эту комнату, «высоким чинам».

она заикается о суициде, а митч будто бы пропускает это заявление мимо ушей. он и не сомневается в том, что мысль наложить на себя руки уже приходила в её голову, возможно, даже и не единожды. здесь они наравне, как и каждый пациент: в самые страшные и трудные моменты перспектива бросить всё и сдаться кажется слаще продолжения борьбы. поэтому изымают и шнурки с ремнями, и все хоть отдалённо острые предметы – чтобы в моменты слабости никто не успел поверить в то, что впереди не появится момента силы. впрочем, когда её тонкий пальчик упирается ему в грудь, вдруг кажется, что энди и без того сильнее, чем кажется ему со стороны, или чем кажется себе самой. митчелл может лишь картинно приподнять бровь: он пытался разобраться в том, что у неё на уме, а она уже готова распахнуть душу – пусть и доказывает обратное. храбрится, явно, но очень болит изнутри.

— тебе не нормально. было бы нормально, я бы тебя тоже не бесил, — разводит руками и тихо вздыхает, наконец чувствуя необходимость подняться на ноги и сделать неровный круг вдоль ряда из стульев, сведя руки за спину. теперь рид уверен в том, что она не уйдёт – по крайней мере, точно не сбежит, воспользовавшись его заминкой и недлинной паузой.

ему казалось, что он был готов к вопросам о себе, но в самом деле ещё не услышав ни слова в свой адрес уже пытается судорожно придумать красивые ответы. энди спасает его, сама того не зная: задаёт первый вопрос вроде и о нём, но в самом же деле скорее о себе. «почему тебе захотелось докопаться именно до меня?» звучит не иначе, как «расскажи, почему я – особенная» – и даже толком её не зная на этот вопрос ответить вроде бы легче, чем на любой, что коснётся его самого. рассказать ей про удивительную привлекательность по-волчьи проницательного взгляда, да тяжёлую тоску на сердце по её нераскрытой драме, пожалуй, нельзя, но можно попытаться сложить что-то более к моменту подходящее.

впрочем, спасательный круг она отбирает столь же быстро, сколь и протянула изначально руку помощи:

— я не могу уйти от ответа, просто сказав, что мне не нравится макс? — он даже не лжёт: макс – полнейший ублюдок, и проблема его не в зависимости, а в раздутом эго и отсутствии мозгов. этого митч, конечно, не скажет, но точно встретит макса в этих стенах ещё не раз и не два, и в каждый новый будет молиться о том, чтобы его несчастная супруга наконец подала на развод вместо того, чтобы раз за разом его прощать.

— как бы абсурдно это не звучало, но я тоже не слишком-то желанный гость где-либо за пределами этих стен. да-да, я знаю, such a shocker, — улыбается снова, довольно быстро примирившись с самоуничижительной риторикой. возможно, когда-нибудь у него появятся деньги на терапию и осознание собственной ценности в других сферах жизни, и он с огромной радостью забудет дорожку в реабилитационный центр, но пока что – это его безопасная зона. лишь с небольшой задержкой в голову приходит мысль о том, что с энди они похожи намного больше, чем думает она сама. его проблема тоже в том, что здесь ему, кажется, нормально. впрочем, ему никто и ничего проповедовать не станет: на местного клоуна, к счастью, пока его руки не коснутся иглы, всем наплевать, — и, ты можешь мне не поверить, но правда в том, что мне хочется помогать. хочется слушать то, что у каждого здесь на уме, и хочется делиться чем-то своим. я эгоист, но это и моя терапия тоже.

в противовес андреа – буквально вжавшейся в стул, скрестившей руки на груди в защитной позе, укутавшейся в кожанку, что будто бы на три размера больше – митч ведёт себя, будто открытая книга. его ответы, наверное, не то, что ей хотелось бы услышать: в них нет скандала, на который она рассчитывала – всё те же нотки привычной проповеди – и это практически разочаровывает даже его самого. когда митч успел выцвести настолько, что потерял даже былой интерес к банальным провокациям?

— ладно, я знаю, что мой ответ скучный и сопливый. давай так: я попал в рехаб после того, как шесть с лишним лет убил на то, чтобы стать крутым актёром и сниматься в фильмах, которые показывают на большом экране. в итоге, я снимался в порно и рекламе таблеток либо для потенции, либо от геморроя, — говорить о своём прошлом всерьёз невозможно. тем более, что сейчас оно кажется почему-то очень далёким. и, в конце концов, митчу нескончаемо сильно хочется увидеть хотя бы зачатки улыбки на жутко печальном и хмуром лице энди. да, сама по себе эта история не несёт никакой в себе морали, и явно не поможет ей рассмотреть за решётками на окнах клиники смысл всей своей жизни, но вот хорошее настроение – может, — когда я, наконец, был вынужден вернуться из лос анджелеса сюда, мне пришлось лечь в рехаб, и в итоге я официально стал не только бывшим порноактёром, но ещё и бывшим наркоманом: не самый желанный человек в приличных кругах. но мой голос показался врачам успокаивающим, а мои истории – довольно любопытными; и вот поэтому я до сих пор здесь.

разводит руками и опускает их, хлопая ладонями по собственным бёдрам: мол, всё, чист.

— и это, к слову, не очередная выдуманная история. не думаю, что кассета с фильмом «howard sperm’s private parties» доступна в местной видеотеке, но сможешь проверить на выходе.

+1

7

с каждой секундой разговор кажется все скучнее, а неожиданный порыв рассказать о себе хоть что-то — все более глупым. энди смотрит куда-то перед собой: вроде и на самого митча, а вроде и сквозь него. она не старается его разгадать, выводы уже сделаны.

обычный скучный мужик (и какая разница, что ему, вроде как, нет и тридцать), который может говорить исключительно как пастор воскресной церкви. а в этом дерьме энди разбирается: каждый выходные мать наряжала ее в красивое платьице и заставляла петь псалмы. уже тогда у нее зародилось недоверие ко всем, кто усердно толкает свою точку зрения и не принимает возражений.

митч, хвала всем богам, хотя бы болтает не об иисусе. разговор о наркотиках на самую толику, конечно, но все же будет поприятнее. вот только в основном — разницы между священником и местной звездочкой практически нет. оба рассказывают сказки о счастливой жизни, оба втираются в доверие, оба прикрываются желанием помочь.

энди хочется закатывать глаза от каждого его слова. когда митч прикрывается эгоизмом, то появляется и вовсе желание рассмеяться. значит, он, все-таки, слишком одинокий. в какой-то момент энди понимает, что он даже ходит как пастор, убирая руки за спину. жизнь — та еще сука; избавляешься от одного раздражителя, появляется другой. харрисон уже начинает собираться с силами, чтобы смыться отсюда и начать разрабатывать план, как откосить от следующей встречи, когда он все-таки раскалывается и начинает говорить нормально.

— да ты, блять, гонишь, — энди вопросительно вскидывает бровь и по инерции опускает взгляд ниже пояса мужчины. потом поднимает его назад к его глазам. и так еще пару раз.

а потом заходится смехом. впервые за последнюю пару недель. даже если это пиздежь, то она предпочтет в него верить. но вообще энди кажется, что эта история слишком тупая, чтобы быть нарочно сочиненной. ей-то казалось, что митч просто пошел по кривой дорожке с корешами из одного блока, а тут вон оно как оказалось. порно, блять, актер. кто бы вообще мог подумать? точно не она сама.

— оставь мне остальные названия, обязательно ознакомлюсь с произведениями искусства после того, как откинусь, — она почти что улыбается и почти что закусывает губу, флиртуя. митч на глазах мутирует, эволюционируя из дурацкого подобия католического священника в живого, черт возьми, человека. в человека интересного; в такого, о котором хочется узнать побольше. энди втсает со стула и критически осматривает митча с головы до ног.

он выше ее сантиметров на двадцать с лишним, поэтому свою голову приходится чуть ли не запрокидывать. нельзя сказать, что порно ее интересовало: на практике все оказывалось интереснее. но, черт, это же митч! это их святоша, который здесь явно был только для того, чтобы рассказывать им жизнеутверждающие истории.

— ты же понимаешь, что вот это звучит гораздо круче и правдоподобнее, чем та хуйня, которую ты обычно разгоняешь? — энди прячет руки в карманы и продолжает испытующе смотреть снизу вверх, еле сдерживаясь, чтобы не перевести взгляд на член. ситуация настолько абсурдная, что она практически полностью забывает о всем том страхе перед митчем, что второе имя — расскажи-мне-все-о-себе-и-я-тебе-помогу.

в голове только не укладывается, почему он носит эту дурацкую клетчатую рубашку. с таким-то опытом в лос-анджелесе явно можно было научиться одеваться получше.

— и я, блять, абсолютно серьезно, — ей кажется, что он морщится от того, как она постоянно ругается. в ответ она лишь показывает язык. обсценная лексика — лишь еще один протест для дома, который въелся в подкорку. слишком много всего энди делала вопреки, чтобы уметь отказываться от всего сразу. тем более, что митч так долго ей надоедал, что вполне мог начать приходить в кошмарах, как родная матушка.

сейчас, правда, она готова признать, что ситуация вполне может измениться. энди даже в голову не приходит, что это может быть историей для таких «сложных» пациентов, как она. жизнь в рехабе полна именно таких ловушек: все они — врачи, медсестры, приглашенные спикер — стараются показать выход из сложных ситуаций. обычно энди выслушивает, но не верит. эта история кажется глотком свежего воздуха, потому что она звучит глупо и откровенно смешно.

возможно, кому-то  «снаружи» она покажется страшной. но энди, которая в реабилитационной клинике оказывается уже во второй раз, весело. она улыбается, даже забыв о собственной странной установке, что открываться можно лишь перед медсестрами. еще минут десять назад она бы четко сказала, что митч ее бесит до сведенных зубов, выпадением которых ее стремится напугать даже лечащий врач. но сейчас?

сейчас он подает серьезные надежды на то, чтобы оказаться одним из самых интересных людей в этих стенах. энди садится назад на стул. возможно, в этот раз она даже готова оставить свои попытки сбежать, как можно быстрее. с другой стороны, такими темпами истории могут закончиться гораздо быстрее, но рехаб — это не то место, где ты отказываешься от удовольствия, если сумел найти его хотя бы в чем-то.

— так, ладно. важный вопрос: после стольких лет трудов все еще стоит? — честно, она просто не сдерживается. здесь слишком мало возможностей для шуток. в клинике вокруг лишь страдания и попытки исправить то, что по определению исправить уже просто невозможно. история митча про прошлую жизнь как самый желанный подарок на рождество, — прости.

энди знает, что ее заносит, но даже старается исправить ситуацию.

— окей. моя мать меня ненавидит, а отец только жалеет. сестры смотрит на меня с презрением, а брат предпочел семейное дело нормальному общению со мной. в идеальном плане моего семества имени андреа уже давно нет.

в общем-то, это вся история ее жизни. энди пожимает плечами, будто не говорит ничего особенного. в конце концов, об этом митч действительно мог узнать от лечащего врача. если ей захочется, она сможет проверить и его слова о прошлой жизни. так что это всего лишь честность в ответ на потенциальную честность. трудности в семье встречаются почти у всех наркоманов, но даже они умудряются как-то влюбляться. у энди же не получается даже этого. люди вокруг кажутся ей красивыми, занятными, интересными, но она не знает, что такое бабочки в животе и что такое расширенные зрачки от одного взгляда, брошенного на возлюбленного.

у нее в черепушке явно есть сломанная деталь, а, возможно, даже и не одна. потому что теперь она идет дальше и все-таки отдает дань самой первой вещи, которая заставила ее предположить, что митч, возможно, совсем не такой придурок, каким обычно кажется.

— кстати, ты правда можешь принести гитару? — взгляд хочется отвести, как нашкодившему ребенку, но энди держится. дома никогда особо не одобряли ее хобби. правда, по большей части из-за репертуара, но она всегда воспринимала это целиком на свой счет. в центре же она еще не слышала ни одного плохого слова в сторону своего пения. мысленно она уже скрещивает пальчики и очень сильно просит провидение, чтобы митч все-таки оказался нормальным и ее порыв открыться хотя бы чуть-чуть не заставил пожалеть о себе уже через пять минут.

пожалуйста.

+1


Вы здесь » creepshow » primal scream » save that shit


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно